31 дек. 2010 г.

Украина - малый круг. Лугань-Киев: вечер

Вот и отправился. Три года в одном месте – это просто ужасно. Мучился и не мог выехать, будто бы город держал. Хотя проблема наверно скрывается внутри моей черепной коробки. Ну это мелочи. Ведь на сколько нужно съехать с катушек, чтобы представлять город злодеем , заточившим тебя.
Тихо стучат колёса за окном. Люди бродят туда-сюда. Какая цель ими движет? А! Без разницы. Последний день сборов был тягостен и зануден. Предки успели достать уже через час после того как я проснулся. Советы и нравоучения, словно я первый раз куда-нибудь еду. Их тревога вполне ясна: такой неусидчивый человек как я доставляет много беспокойства окружающим. Сказывается тихо скрытый внутри эгоизм. Ну не могу я делать что-то так ка желают окружающие. Заботится о других это совсем не плохо, но если этих других слишком много, так не далеко и себя потерять. И мечусь я от крайности к крайности.

Погодка выдалась замечательная. Вечер. Туман. Плюс девять тепла. Воздух отдавал избыточной влажностью. Но выглядело всё просто удивительно. Вид отдавал нереальностью происходящего. Далёки фонари, казалось, повисли в воздухе.
Провожали меня четверо. Три лучших друга и соратника в деле покорения мира и девушка одного из них. Кузьмич – коллега и дизайнер, Анхел – одногруппник, и Фридька с Викой, просто хорошие люди.
Настроение было праздничное (по крайней мере у меня, но в принципе печальных лиц я не заметил). Пили пепси. Мы, кто пережил поколение «X» и внезапно перешедшие в поколение «alc». Но кто сейчас не в этом поколении? (Маленькая заметка. Алчевск по-английски ALChevsc и алкоголь – ALCohol. Сама судьба повелевает нам быть на гребне волны поколения... Да и не редко услышишь народные названия типа Алчевск – Алкашевск, Брянка – Пьянка, Стаханов – Стаканов)
Реклама, вседозволенность, пофигизм, мода — вот позитивный факторы покорившие школьников, студентов, взрослых и стариков. Кого сейчас смущает курящая школьница с бутылочкой пива идущая по улице и изрекающая многоэтажные лингвистические конструкции? ППС точно заинтересует и то, только по поводу нового закона об употреблении слабоалкогольного в общественных местах. А нормальных граждан, так сказать обывателей? Да, остались такие люди, но большинству безразлично.
Пепси – жидкие пережитки прошлого... Возможно мне не хотелось отведать пенящийся напиток из-за слабоуходящего похмелья после активных провожаний вчера и позавчера. Возможно большую роль сыграл закон о распитии. Но факт остался фактом – чёкались мелкими бутылками с синими этикетками. Если задуматься – тоже редкая гадость и в больших количествах так же убивает почки печень и желудочно-кишечный тракт. Но главное ведь – ощущение праздника. Его то чаще всего и не хватает в нашем мире. Отсюда и соблазн обмануться бутылочкой другой алкоголя. Ведь все так делают, все расслабляются, все рассказывают как вчера... К черту!
Катится, катится мой вагончик в сторону столицы. Остались далеко позади трубы Мет. Комбината, друзья, родные. Как там у Чижа: «Снова поезд. И близнецы рельсы куда-то ведут»
Ну и цены на водичку у проезжающей мимо продавщицы вагон ресторана. Просто бешеные. Тринадцать гривен за пол литра без газа. На-ка, выкуси путешественник, чтоб расхотелось тебе путешествовать. Полный сервис. Курить – бросай, пить – не пей. Чёткая забота о здоровье нации. И воду хлебай из крана – за всё уплачено.
Реклама идёт, но нельзя. Покупай, но не используй. Просто так покупай как все.
Главное сейчас заснуть. Проснуться утром и вырваться из этой клетки. Скучаю за былыми поездками. Тамбур, прокуренный, хоть топор вешай. Интересные и не очень собеседники, которые после пары пива, переходят в разряд интересных. Обмен номерами, на которые всё равно не будешь звонить. Романтика, чёрт побери, не то что нынче.
Года два назад выбирался в Одессу на 4 дня. Отдохнуть, помириться с девушкой. Дело было тёмное. Но не об этом речь. Была у меня шапочка с котами, которую купил я с единственной целью прикрывать свою макушку от знойного южного солнца. Роль свою шапочка сыграла превосходно и ехала со мной на историческую родину. С девушкой я так и не помирился, даже ещё больше поссорился, и, естественно, полное молчание выгнало меня в тамбур. Попался мне попутчик живущий в Питере, родившийся где-то на севере и едущий из Одессы от бабушки к родственникам на севере Луганской области. Да, читающий. Всё вот так вот сложно. Запасы моего запасённого на вокзале пива которые я по братски делил с ним подошли к логическому завершению. Но разве остановит это двух собутыльников только начавших травить друг другу реальные истории из своей жизни.
Продолжительная остановка и мы снова обладатели целого пакета бутылок. В самой кульминации, где-то часа в два ночи, разговор был переведён на мою прикольную шапочку, которая была за ненадобностью тут же подарена. И всё бы ничего, была – нету, но с утра данный индивидум с трагическими следами похмелья на лице подарил (хотя будет точнее вручил) мне универсальный складной ножичек со всем-всем-всем. Дар был принят и отправился со мной.
Думаете долго он у меня задержался? Правильно думаете – не долго. Через полтора месяца я отправился на Махно-фест, где этот самый супер ножичек был обменен на бейсболку дабы спастись от ослепительного гуляйполевского солнца.
Такой головной убор – вещь ценная и украчит любой прикид, джинсу, спортивное, но если ты не выпил немного более, чем нужно. Утром,одним не очень радостным осенним днём я проснулся и не обнаружил его среди своих вещей. Временное временно.
А поезд тук-тук-тук колёсами. И как-то скучно. И как-то грустно. Да и спать пора.